1)Как вы понимаете понятие "гражданское общество"? Назовите элементы гражданского общества. 2)Что такое правовое государство? Назовите этапы
10-11 класс
|
развития идеи правового государства.
3)Какие предпосылки необходимы для создания правового государста?
4)Каковы признаки правового государства?
5)Как вы думаете, возможно ли создание правового государства во всех государствах мира?
6)Какие проблемы формирования правового государства существуют в современной России?
1. гражданское общество, это когда граждане могут контролировать депутата, избираемого ими (реально), когда они точно знают, что суд их защитит от чиновничьего произвола, когда профсоюзы имеют реальное влияние на власть и т.д.
Основными элементами гражданского общества являются:
-Политические партии
-Общественно-политические организации и движения (экологические, антивоенные, правозащитные)
-Союзы предпринимателей, ассоциации потребителей, благотворительные фонды
-Научные и культурные организации, спортивные общества
-Муниципальные коммуны, ассоциации избирателей, политические клубы
-Независимые средства массовой информации
-Церковь
-Семья
2. Правовое государство - это государство, в котором организация и деятельность государственной власти в ее взаимоотношениях с индивидами и их объединениями основана на праве и ему соответствует.
4. Основные признаки правового государства:
1) Верховенство (господство, приоритет) права
2) Верховенство закона
3) Разделение властей
4) Права и свободы человека
5) Взаимная ответственность гражданина и государства
5. Возможно, только не в России.
6. 1) значительная часть населения и не собирается играть по правилам.
2) кап. модель, основанная на индивидуализме и идее правового государства не подходит России
Другие вопросы из категории
экология (семья Комаровых всю жизнь прожила в центре Москвы, на Садовом кольце). Желая все же прояснить ситуацию с экологической обстановкой в своем районе и решить, не стоит ли переехать в другое место, Комарова обратилась в префектуру Центрального округа города Москвы. "Данные об экологической обстановке являются секретными"-заявил в ответ чиновник. ПРАВ ЛИ ЧИНОВНИК?КАКОВЫ БЫЛИ БЫ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ.
СТС, и показал ее в актовом зале МГУТУ после общего собрания студентов. Данный фильм был снят по заказу СТС. Видеокассеты в продажу не поступали. О показе фильма в университете стало известно компании СТС, которая посчитала свои исключительные права нарушенными и предъявила иск к Хитрову и руководству МГУТУ с требованием выплатить ей вознаграждение за запись фильма и показ его видеозаписи. При рассмотрении дела в суде Хитров иск не признал, заявив, что был вправе осуществить запись кинофильма без согласия телекомпании в личных целях, а ее показ в МГУТУ проводился бесплатно, в учебных целях и разрешение указанной телекомпании на это не требуется. Вправе ли Хитров осуществить запись кинофильма в личных целях без согласия транслировавшей его телекомпании СТС? Правомерно ли осуществлен показ данного фильма в МГУТУ? Правомерно ли требование телекомпании к Хитрову и администрации университета выплатить ей вознаграждение за показ записанного им фильма в актовом зале МГУТУ? Какое обстоятельство может служить основанием для отказа истцу в его требовании? Какое решение должен вынести суд?
Читайте также
человека». Как Вы понимаете смысл этого высказывания? Согласны Вы с ним? В чем, по Вашему мнению, заключается ценность права? Аргументируйте свою позицию, опираясь на определение понятия «правопорядок», «правосознание».
нормативно-регулятивными системами-правом,моралью и политикой.Объясните .как вы понимаете эту мысль,приведите конкретные примеры
им путать ноги. Но что ж? Напрасный труд! Никто назад нейдёт! Никто и подождать не хочет! Кто ростом мал — тот вниз проскочит, А кто велик — перешагнёт! О каком явлении общественной жизни идёт речь? Свой ответ поясните. Как вы понимаете смысл последних двух строк?