по 5 примеров непосредственной демократии и представительной демократии?
10-11 класс
|
Представительная демократия:
1. Принятие парламентов законов, бюджета, налогов
2. Формирование парламентом правительства страны
3. Палламентский контроль над правительством
4. Право законодательной инициативы
5. Выдвижение представителей народа для выборов в органы самоуправления
Демократия:
1. Референдум
2. Свободные выборы
3. Конституционное право прямо участвовать в управлении страной
4. Право избирать и быть избранными
Другие вопросы из категории
Рассмотрите ситуацию и дайте ей правовую оценку.
34-летний Николай С. был лишён родительских прав, поскольку уклонялся от исполнения своих родительский обязанностей по воспитания ребёнка. Спустя 2 года он снова вступил в брак и хотел усыновить ребёнка своей новой супруги от первого брака, но получил отказ. К тому же суд обязал Николая С. выплачивать алименты на содержание ребенка, в отношении которого он был лишён родительских прав. Соответствует ли решение суда действующему законодательству Украины?
Читайте также
пример.. --несоподчиненными. --органами управления и государственными предприятиями. --центральными органами центральной власти и органами местного самоуправления. --исполнительной властью негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями,предприятиями. --исполнительной властью и общественными объединениями --исполнительной властью и гражданами нужно привести по 1 примеру. помогите..!
лучшего".
Как Вы думаете, указанное Черчиллем достоинство демократии единственное?
Б) Одним из дискуссионных вопросов существования федерации является вопрос о праве одностороннего выхода субъекта федерации из её состава (право сецессии). Большинство современных федеративных государств (в том числе и Российская Федерация) не закрепляет это право в Конституции (за исключением Эфиопии). В Конституции СССР 1977г. союзные республики обладали таким правом, что явилось основанием для их выхода из состава в 1990-1991гг.
Как Вы думаете, почему большинство федеративных государств отказывает своим субъектам в праве сецессии и должно ли быть закреплено такое право за субъектами Российской Федерации?
ликвидирована, но на ее место администрация перевела инженера-экономиста Горского из производственного отдела, где было уменьшено число инженеров. На заседании профсоюзного комитета при обсуждении вопроса о даче санк¬ций на увольнение представитель администрации заявил, что Горский лучше знает производство и имеет большой опыт работы. Члены комитета профсоюза, согла¬шаясь с доводами администрации в отношении квалификации Мухиной, считали необходимым учесть, что Мухина имеет ребенка шести лет и мужа - студента, ра¬ботает она в учреждении дольше, чем Горский (на различных работах). От пред¬ложения другой работы Мухина отказалась, так как она оплачивается на 2 тыс. руб. меньше. 1. Кто из указанных лиц имеет преимущественное право оставления на работе при увольнении по п. 1 ст. 81 ТК РФ?
Сотрудник отдела труда и заработной платы муниципального унитарного предприятия Восход Полева была уволена за прогул без уважительных причин, совершенный 20 июня. Она обратилась в суд с иском о восстановлении на работе Полева пояснила, что 20 июня была вынуждена вызвать Скорую помощь больной матери, а затем ждать машину и отвозить мать в больницу. Она также указала, что не имела возможности предупредить об этом своего непосредственного начальника, но на следующий день предоставила ему справки Скорой помощи и больницы с указанием времени, которое приходилось на рабочие часы.
Ответчик иск не признал, ссылаясь на то, что 20 июня Полева отсутствовала на рабочем месте в течение всего рабочего дня, никого не предупредив. На предприятии в это время проводилась очень важная работа по подготовке к реорганизации и присутствие Полевой в этот день было необходимо. Представленные же ею справки не внушают доверия. Какие варианты решения конфликта вы видете?