Эссе в противоправном поведении человека виновен человек или виновно общество
10-11 класс
|
Несомненно виноват сам человек.
Право, регулируя поведение людей, служит одним из важнейших инструментов последовательного и неуклонного осуществления жизненных интересов каждой личности. В различных сферах социальной жизни субъект права, реализуя свои интересы и потребности, так или иначе сталкивается с многообразными проявлениями общественного бытия. Поведение субъекта права как участника конкретных общественных отношений выражается в определенных поступках. Поступки могут быть как социально значимые, так и социально не одобряемые. Поступок можно определить как волевой акт поведения, выражающийся в действии или бездействии, при котором индивид осознает социальное значение своего деяния. Таким образом, поступок индивида имеет объективную и субъективную стороны поведения. Объективная сторона выражается в действии (бездействии) и в результатах этих действий, а субъективную сторону поступка составляют мотивы и цели совершения поступка, т. е. внутреннее психическое отношение индивида к своим действиям и возможным последствиям этих действий.
Различают общественно полезные и общественно вредные поступки. С точки зрения права, социально полезные поступки можно характеризовать как правомерные, а общественно вредные поступки – как неправомерные. Социально значимое поведение людей, предусмотренное нормами права и влекущее юридические последствия, является правовым поведением. Субъектами правового поведения могут быть как физические (граждане, иностранцы, лица без гражданства), так и юридические лица (учреждения, организации, предприятия). Правовое поведение участников правоотношений может соответствовать, а может и противоречить интересам отдельного индивида, коллектива, общества. Правовые нормы предписывают, запрещают либо разрешают определенные виды поведения субъектам права. С точки зрения права юридически значимое поведение может быть правомерным или неправомерным. Поведение субъектов права, соответствующее требованиям правовых норм, является правомерным, а нарушающее правила, предписанные этими нормами, – неправомерным.
Правомерное поведение можно определить как основанную на правовых принципах и нормах правореализационную деятельность, осуществляемую субъектами правоотношений в форме использования своих субъективных прав, исполнения юридических обязанностей и соблюдения правовых запретов.
В отечественной юридической науке до недавнего времени основное внимание традиционно уделялось проблемам, связанным с неправомерными деяниями лиц (правонарушениям), и почти не учитывалось поведение лиц, которое соответствует предписаниям правовых норм, так как эта проблема считалась малозначительной, хотя юриспруденция как наука должна в первую очередь обращать внимание именно на социально значимое поведение личности в правовой сфере, потому что основная масса правоотношений, возникающих и существующих в обществе, имеет в своей основе правомерное поведение.
Правомерное поведение является одним из важнейших условий нормального функционирования общественной жизни, при котором обеспечивается осуществление прав и свобод личности, охрана правопорядка, т. е. оно всегда удовлетворяет общественные и личные интересы, для чего и устанавливаются правовые предписания.
Мотивация правомерного поведения во многом зависит от внутренних психических качеств личности и внешних социокультурных факторов, влияющих на поведение человека. Так как личность формируется в социокультурной среде, уровень цивилизованности и демократичности общества во многом определяет и внутренний мир человека. Насколько в обществе развиты правовые традиции, настолько развито у человека и уважение к праву, законодательству. Соответственно и каждый индивид старается строить свое поведение в рамках правового пространства. Уровень цивилизованности государственно-организованного общества как раз и определяется развитостью правовых институтов и механизмами их осуществления.
Другие вопросы из категории
С7.Как вы считаете для Российской Федерации более подходит Азиатский или Европейский путь? И объясните почему?
Нужно ответить на вопрос и чтобы он не был столь короткий...
Можно ли жить в обществе не зная законов?
Читайте также
заплатить родители подростков. Определите форму вины в противоправном поведении подростков. Почему мерам воздействия подверглись родители, а не подростки?
Субъекты: физическое лицо - человек, что устраивается
а вторым субъектом будет директор предприятия (физическое лицо) или само предприятие (юридическое лицо)?
обязан уступать место, так как он купил билет на автобус, а женщина – пенсионер и может ездить бесплатно. Вопросы к заданию: Какими общественными нормами оценивается поведение молодого человека?
государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека называется: а) государственным суверенитетом б) гражданством в) конституцией
3. Какой из видов субъектов федерации НЕ представлен в Российской Федерации: а) область б) автономная область в) автономный край г) город федерального значения д) край
4. Уголовное законодательство в соответствии с Конституцией РФ относится к: а) исключительному ведению Российской Федерации б) совместному ведению федерации и субъектов федерации в) ведению субъектов федерации
5. Какая из перечисленных ниже функций присуща Президенту РФ: а) разрешение споров о праве между наиболее крупными юридическими лицами и государственным аппаратом б) обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти в) руководство Правительством РФ
6. Законодательная власть в Российской Федерации представлена: а) Государственной Думой РФ б) Федеральным Собранием РФ и законодательными представительными органами субъектов РФ в) Федеральным Собранием РФ
7. Высший законодательный представительный орган РФ: а) является однопалатным б) отсутствует в) является двухпалатным
8. Каков нижний возрастной порог для избрания в Государственную Думу РФ: а) 18 лет б) 21 год в) 25 лет
9. Какому органу власти Российской Федерации принадлежит право роспуска Государственной Думы: а) Президенту РФ б) Правительству РФ в) Конституционному суду РФ
10. Выберите наиболее верное, на Ваш взгляд, выражение: а) Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ б) Председатель Правительства РФ назначается Советом Федерации Федерального Собрания РФ в) Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы РФ