Какую роль играют юридические факты в процессе возникновения правоотношений?
10-11 класс
|
Данный вопрос позволяет перенести исследование юридического факта из сферы должного, нормативного, в сферу реального вопло - щения в жизнь правовых установлений. Правоотношения, как известно, возникают при наличии определенных предпосылок и условий, которые в литературе подразделяются на общие и специальные /или материальные и юридические/.
К первым относятся те социальные потребности и интересы людей, под влия - нием которых они вступают в соответствующие правоотношения, стремясь добиться своих целей. Ко вторым относятся нормы права, пра - водееспособность субъектов и юридические факты.
Никакие правовые отношения не могут возникнуть без определенных юридических оснований. Юридические факты как предпосылки действия нормы права, хотя и находятся за пределами правового отношения, тем не менее обеспечивают его функционирование. В известной мере они определяют и методы правового воздействия, которые в опосредованном виде содержатся в гипотезе правовой нормы.
В процессе реализации правового отношения юридический факт из предпосылки переходит как бы в иное состояние обретает качество элемента правоотношения. Такой вывод представляется вполне обоснованным, ибо если под содержанием правоотношения понимать только права и обязанности либо только фактическое поведение субъектов права, то ускользает та .предметная основа, к которой "привязаны" эти права и обязанности или поведение. В реальной жизни социальные факты не существуют отдельно от поступков /действий/ людей. Из этого следует, что необходимым компонентом содержания правоотношения, наряду с поведением сторон /в рамках субъективных прав и юридических обязанностей/, являются соответствуюпще ему юридические факты.
Другие вопросы из категории
какое наказание и в какой отрасли права предусмотрено в таком случае.
гражданству. Гражданином какой страны будет считаться ребенок в соотвествии с законодательством Росии?аргументируйте
Правильно ли использовать детей в военных конфликтах?
Какие меры нужно принять. чтобы ужесточить наказание? Как относиться к инициативе детей в участиии воен. конфл?
Читайте также
Задание:
Подготовьте рассказ о традициях и обрядах,сопутствующих заключению брака.Почему появились такие обряды,какую роль они играли в жизни людей??
Ситуация:в классе появился необычный ребенок.
Твоя роль:одноклассник.
Описание ситуации: в твоем классе появился ребёнок инвалид.Год назад он попал в аварию, долго лечился, но еще некоторое время проведет в инвалидной коляске.Он не смог учитьсявместе со своими одноклассниками, которые ушли вперед, и теперь будет учиться с тобой.Ребята в классе отнеслись к нему неосторожно,никто не захотел с ним дружить и принять в свою компанию, некоторые стали дразнить его за то, что он не мог даже бегать, как они, играть в подвижные игры и т.д.
Результат: что надо сделать, чтобы ребята перестали нарушать общечеловечские правила. Составить план: Что ты сделаешь сам, что скажешь ребятам, к кому обратишься из взрослых за советом и помошью.
правоотношений, какой отраслью права регулируется ситуация.
2. 16-летний Петров продал велосипед 18-летнему Сидорову. Определите объем дееспособности Петрова и Сидорова. Является ли Петров деликтоспособным?
3. Гражданин Борисов проник в квартиру соседа и похитил деньги и ювелирные изделия. Охарактеризуйте юридический факт по волевому критерию и по юридической природе.
4. Гражданин Петров заключил договор об издании своей книги с издательством "Глобус" тиражом 20 000 экземпляров. Определите, что является в данной ситуации объектом правоотношений. Какой отраслью права регулируются такие отношения?
5. Иванова и Федотова связывали дружеские отношения многие году. Будучи соседом по садовому участку, Федотов помогал Иванову в строительстве дачного дома. Иванов в благодарность подарил Федотову автомагнитолу. Определите, возникли ли между Федотовым и Ивановым правоотношения?