Статистика
Всего в нашей базе более 4 324 917 вопросов и 6 440 884 ответов!

Как повлияли реформы перра 1 на судьбу Ломоносова?

1-4 класс

Какие качества есть у Ломоносова?
Какие заслуги перед Россией у Ломоносова?
Почему екатерину 2 называют великой
Что изминилось во время правления Екатерины 2?
Можно ли назвать время правления Екатерины 2 спокойным?
Что ты знаешь о емельяне пугачеве и о его деятельности?

Sveta4459564 24 февр. 2015 г., 16:49:47 (3 года назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
SKAYFOL007
24 февр. 2015 г., 19:37:45 (3 года назад)

1. СТАНОВЛЕНИЕ ПЕТРА I НА ПРЕСТОЛ, ПРИЧИНЫ И ЦЕЛИ РЕФОРМ После смерти в 1682 году Федора Алексеевича развернулась борьба различных группировок у трона за провозглашение царем 10-летнего Петра - сына Алексея Михайловича или 16-летнего слабого здоровьем Ивана. Группировка Милославских во главе с энергичной и властолюбивой Софьей Алексеевной в итоге добилась утверждения на троне сразу двух братьев при фактическом регентстве Софьи. Ее правительством руководил фаворит царевны В.В. Голицын, европейски образованный человек, по некоторым сведениям предполагавший превратить помещичьих крестьян в государственных. Петр и его окружение были удалены из Кремля и жили в селе Преображенском под Москвой. Предоставленный самому себе, мальчик тянулся к знаниям, живо увлекался ремеслами. И хотя эти занятия противоречили представлениям об образе «православного царя», они помогли Петру воспринимать мир, таким как он есть. Отсюда, вероятно, проистекали его рационализм и прагматизм, умение и желание осваивать новое. С детства страстью Петра были военные забавы, в которых принимали участие дети служилых людей и простолюдинов. Именно из них формировались «потешные полки» - Преображенский и Семеновский, - ставшие затем основой русской регулярной армии и первыми гвардейскими полками. В общении с простыми людьми формировались демократические черты поведения царя, его умение разбираться в людях, ценить и выдвигать их за способности и заслуги, а не знатность происхождения. В конце 17 столетия наметилась тенденция европеизации России, обозначились предпосылки будущих Петровских преобразований. Важнейшими из них были: -тенденция к абсолютной власти (ликвидация деятельности Земских соборов как сословно-представительных органов), включение в царский титул слова «самодержавец»; -оформления общегосударственного законодательства. Дальнейшее улучшение Свода законов; -активизация внешней политики и дипломатической деятельности Российского государства; - реорганизация и совершенствование вооруженных сил; - реформирование и совершенствование финансовой и налоговой систем; -переход от ремесленно-цехового производства к мануфактурному с использованием элементов наемного труда и простейших механизмов; - развитие внутренней и внешней торговли; На формирование реформаторских взглядов Петра оказали влияние европейские идеалы, усвоенные в юности, поездка в Архангельск, Азовские походы и поездка в Европу в составе Великого посольства. Преобразования Петра были подчинены не интересам отдельных сословий, а государства в целом: его процветанию, благополучию и приобщению к западноевропейской цивилизации. В истории петровских реформ исследователи выделяют два этапа: до и после 1715г. На первом этапе реформы носили в основном хаотичный характер и были вызваны в первую очередь военными нуждами государства, связанными с ведением Северной войны. Проводились в основном насильственными методами и сопровождались активным вмешательством государства в дела экономики (регулирование торговли, промышленности, налогово-финансовой и трудовой деятельности). Многие реформы носили непродуманный, поспешный характер, что было вызвано как неудачами в войне, так и отсутствием кадров, опыта, давлением старого консервативного аппарата власти.

Ответить

Другие вопросы из категории

Никакими полномочиями законодательной власти в России не обладает:

Выберите ответ

1.
Правительство Российской Федерации

2.
Совет Федерации

3.
Президент Российской Федерации

4.
Верховный Суд Российской Федерации

5.
Счетная палата

Пассивное поведение человека привести его к уголовной ответственности

1. может
2. может, только в определенных случаях
3. не может

Читайте также

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! За ранее спосибо!!!!!!!!!!!!!! Какой сюжет русской истории изображен на картине С.В.Иванова?

Опиши эту картину. Попробуйте составить маленький сюжетный рассказ.

представьте ситуацию : вы получили подарок напиши какой _____________ вы от неожиданности оцепенели, у вас прервалось дыханье. какие органы вашего тела

восприняли информацию , какие органы отреагировали на неё восприняли информацию_________________________________ отреагировали на неё __________________________

тема :Украина на планете земля : ответить на вопросы: 1.Большой участок суши, окружена водой. 2.Линия на карте, проведенная сверху вниз. 3.Линия на карте

проведенная слева на право. 4.Число, которое показывает , в сколько раз уменьшено.или увеличено. 5 сторона горизонта ,какая обозначена на карте слева .

Господин Кукин вместе с женой гулял в парке. Вдруг на них набросилась собака ,бегавшая без поводка и намордника. Хозяин собаки пытался её отогнать, но

она успела укусить его за ногу и порвать при этом брюки. В поликлинике Кукину выписали бюллетень и обязали ежедневно в течение 7 дней ходить на прививки от бешенства. Какой вред был причинен господину Кукину? Определите, нормами какой отрасли права следует урегулировать данный конфтикт?

Гринев и Попович, находясь в командировке, вечером после работы пошли на дискотеку, где подверглись нападению и были сильно избиты. В результате Гринев

был временно нетрудоспособен в течение 2 месяцев, а Поповичу была установлена I степень ограничения к трудовой деятельности. Средний заработок Гринева за последние 12 месяцев, до происшествия, был 8565 руб., а у Поповича – 10250 руб.
Можно ли признать случившееся несчастным случаев на производстве? На какие виды социального обеспечения имеют право указанные лица? Как определить размер положенных им выплат?



Вы находитесь на странице вопроса "Как повлияли реформы перра 1 на судьбу Ломоносова?", категории "правоведение". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "правоведение". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.