конституция представляет собой то что говорят о ней судьи ; объясните как вы понимаете эту мысль
10-11 класс
|
Весь вопрос в том, что судьи - это единственные субъекты права, которые могут это право применять к реальным ситуациям. Поэтому только они обладают властью применить нормы Конституции в той мере и таким образом, какое соответствует их пониманию Конституции. Понимаю так - применяю соответствующим образом.
Вне деятельности судей право как бы не живет, и Конституция - не исключение.
Я это понимаю так: только судьи, а именно судьи Конституционного Суда, который является самым главным судом в РФ, имеют право толковать нормы Конституции, то есть заниматься интерпретационной практикой, а как известно, вне практики право не существует: оно становится безжизненным и неприменимым.
Другие вопросы из категории
деяний, опасных для общества Б. Конституционное право регулирует отношение в сфере экономической деятельности граждан и фирм 1) Верно только А 2) Верно только Б 3)Оба верны 4) Оба не верны
ваниям классификации). Определите элементы правовой нормы.
Статья 158 ч. 1 Уголовного кодекса РФ.
Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, –
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
результата научного прогресса"
решил убить его, и подкараулив его в подъезде, нанес 3 удара ножом, от которых
пострадавший скончался.
Читайте также
ней проживает сын но не смотря на то что он работает и получает приличный зароботок ей никогда не помогает. Получаемой ею пенсии не хватает на жизнь она постоянно по ее словам голодная и ее часто кормят соседи. Сын был ранее судим часто оскорблял мать, бьет. Подлежит ли иск С удовлетворению?
_(Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на
его социальную сущность. Новорождённый оказывается обладателем
_(В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется
на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться
стать человеком. Его вводит в мир людей_(Г), благодаря которому
формируется психика человека, его социальное_(Д).
Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения_(Е), миром культуры».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) способность
2) биосоциальное
3) поведение
4) индивид
5) потребность
6) язык
7) наследственность
8) общение
9) эмоциональное
наследство. Убийство было раскрыто, а убийца приговорен к длительному сроку тюремного заключения. При этом вопрос о наследстве не рассматривался, и получилось, что убийца автоматически вступает в права наследника. Тогда другие родственники убитого заявили, что допущена несправедливость, поскольку убийца, несмотря на то, что факт убийства установлен судом, все-таки достиг своей преступной цели. Верховный суд штата Нью-Йорк, рассмотрев жалобу, установил следующее. В штате Нью-Йорк действует закон о наследовании, в котором содержится исчерпывающий перечень обстоятельств, вследствие которых наследник по завещанию утрачивает право наследовать. Причем убийство наследником наследодателя в этом перечне не названо. Мнения судей разделились. Меньшинство решило, что убийца, хотя это и несправедливо, не утрачивает право наследовать. Большинство же заявило: «Мы, судьи Верховного суда штата Нью-Йорк, придерживаемся тех же представлений о справедливости, которыми руководствовался законодатель, принимая закон о наследовании. Поэтому мы уверены, что если бы он предвидел дело, с которым нам пришлось столкнуться. то дополнил бы исчерпывающий перечень - с тем, чтобы убийца своего наследодателя не мог наследовать. Следовательно, по закону убийца утратил право на вступление во владение наследством».
Руководствуясь какими нормами - правовыми или моральными - суд вынес данное решение? Согласны ли вы с ним? Обоснуйте свой ответ.
Ситуация:в классе появился необычный ребенок.
Твоя роль:одноклассник.
Описание ситуации: в твоем классе появился ребёнок инвалид.Год назад он попал в аварию, долго лечился, но еще некоторое время проведет в инвалидной коляске.Он не смог учитьсявместе со своими одноклассниками, которые ушли вперед, и теперь будет учиться с тобой.Ребята в классе отнеслись к нему неосторожно,никто не захотел с ним дружить и принять в свою компанию, некоторые стали дразнить его за то, что он не мог даже бегать, как они, играть в подвижные игры и т.д.
Результат: что надо сделать, чтобы ребята перестали нарушать общечеловечские правила. Составить план: Что ты сделаешь сам, что скажешь ребятам, к кому обратишься из взрослых за советом и помошью.
развития идеи правового государства.
3)Какие предпосылки необходимы для создания правового государста?
4)Каковы признаки правового государства?
5)Как вы думаете, возможно ли создание правового государства во всех государствах мира?
6)Какие проблемы формирования правового государства существуют в современной России?