как прививать правовую культуру современной школе?
10-11 класс
|
помогитеее!!!!!!!
Решение задач воспроизводства культуры, и, прежде всего, ее демократических ценностей и традиций, предполагает подготовку социализированных и компетентных участников коллективной жизни, обладающих правовой культурой, т.е. соблюдающих установленные нормы, правила и законы, и участвующих в их постоянном совершенствовании и развитии.Правовая культура личности характеризуется наличием интеллектуальной, эмоционально-психологической и поведенческой составляющих.Формирование интеллектуальной составляющей правовой культуры осуществляется на основе:Освоения знаний о системе действующего права, а также правильного понимания смысла правовых предписаний, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;Овладения умениями получать и критически осмысливать правовую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;Освоения способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;Формирования интеллектуальной базы для последующего изучения правовых дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования.Формирование эмоционально-психологической составляющей правовой культуры осуществляется на основе развития правового самосознания, глубокого внутреннего уважения к праву, установки на правомерное поведение и отрицательного отношения к совершению любых нарушений правовых норм, превращение накопленной информации и правовых знаний в правовые убеждения, привычки правомерного поведения.
Другие вопросы из категории
1) Чем отличается воле и волеизъявление субъекты сделки?
2) Имеет ли право несовершеннолетний, и в каком возрасте самостоятельно заключать сделки купли продаже принадлежащие ему имущества?
3) из-за чего складывается понятие вреда, и в каких ситуациях причинитель вреда отвечает без учета вины?
графика работы;
(Если является, то какое наказание за него предусмотрено)
Читайте также
поколения в своем городе. Определите, какой вид правового регулирования использован в данном случае? Обоснуйте ответ.
А Санкция
Б Преамбула
В. Гипотеза
Г. сама диспозиция
1) указ
2) постоновление
3) закон
4) распоряжение
Осуществил ли Николай правонарушения? Подлежит ли он юридической ответственности? Если да, то в каком нормативно-правовом акте можно найти санкцию за совершение этого правонарушения? Кто будет привлечен к ответственности?
наследство. Убийство было раскрыто, а убийца приговорен к длительному сроку тюремного заключения. При этом вопрос о наследстве не рассматривался, и получилось, что убийца автоматически вступает в права наследника. Тогда другие родственники убитого заявили, что допущена несправедливость, поскольку убийца, несмотря на то, что факт убийства установлен судом, все-таки достиг своей преступной цели. Верховный суд штата Нью-Йорк, рассмотрев жалобу, установил следующее. В штате Нью-Йорк действует закон о наследовании, в котором содержится исчерпывающий перечень обстоятельств, вследствие которых наследник по завещанию утрачивает право наследовать. Причем убийство наследником наследодателя в этом перечне не названо. Мнения судей разделились. Меньшинство решило, что убийца, хотя это и несправедливо, не утрачивает право наследовать. Большинство же заявило: «Мы, судьи Верховного суда штата Нью-Йорк, придерживаемся тех же представлений о справедливости, которыми руководствовался законодатель, принимая закон о наследовании. Поэтому мы уверены, что если бы он предвидел дело, с которым нам пришлось столкнуться. то дополнил бы исчерпывающий перечень - с тем, чтобы убийца своего наследодателя не мог наследовать. Следовательно, по закону убийца утратил право на вступление во владение наследством».
Руководствуясь какими нормами - правовыми или моральными - суд вынес данное решение? Согласны ли вы с ним? Обоснуйте свой ответ.