1.Римский юридический афоризм гласит: "ЗАКОН НЕ ОБЯЗЫВАЕТ,ЕСЛИ ОН НЕ ОБНАРОДОВАН." Объясните,как вы понимаете смысл афоризма.Какая черта правовой нормы
10-11 класс
|
нашла отражение в этом афоризме?
2.В структуре правовой нормы,как вы знаете каждому элементу отведена своя роль. В правоведении поэтому сущестует выражение : " Без гипотизы норма бессмысленна,без диспозиции немыслима,а бес санкции бессильна". Раскройте содержание этого выражения(каждой из трех его составляющих).
3.В части 1 статьи 26 ГКРФ записано : "Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцити до восемнадцать лет совершают сделки...с письменного согласия своих законных представителей - родителей,усыновителей или попечителя". Проанализируйте правовую норму и назовите её составные части.
4.Познакомтесь с отдельными нормами ГКРФ. "Нашедший потеянную вещь обязан немедленно уведомить лицо,потерявшее её"(ч.1,ст.227)
1) Диспозицие и гипотеза. Я понимаю это так, что ты не должен выполнять то, о чем никто не знает. В законадельном процесе это называеться промульгация.
2) Гипотеза - отображает условия при которых эта норма действительна, если её нет то непонятно где действует закон. Диспозиция - суть правовой нормы, без неё нет закона. Без санкции - наказания закон можно квалифицировать как пожелание.
3)Гипотеза : Несовершинолетние в возрасте от 14 до 18 лет, остольное диспозиция. Санкция кроется в том, что при заключение договоров не отвечающих этимм требованиям - договор будет недействителен.
Другие вопросы из категории
рассматриваемой природной экосистемы вследствие этого.
неправомерное действие-объект). Необходимо буквально 5-6 предложений.
определите, в каком из них правовые нормы содержат лишь два элемента, и какой элемент там отсутствует?
Читайте также
им путать ноги. Но что ж? Напрасный труд! Никто назад нейдёт! Никто и подождать не хочет! Кто ростом мал — тот вниз проскочит, А кто велик — перешагнёт! О каком явлении общественной жизни идёт речь? Свой ответ поясните. Как вы понимаете смысл последних двух строк?
законным.Согласны ли вы с ним? Обоснуйте свою точку зрения.
а) высшая юридическая сила
б) прямое действие
в) особый субъект, принимающий конституцию
г) раздел о федеральном устройстве