зачем государственные символы
5-9 класс
|
Государственные символы нашей Родины — часть российской истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны. И потому все мы должны хорошо знать историю государственных символов России.
К государственным символам любой страны относятся прежде всего государственные герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Эта триада символов возникла не сразу. Только в XX в. во всём мире установилась обязательная традиция — каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.
Они нужны как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ.
Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну — это и отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным не только к своему Отечеству. Оскорбление же государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры.
Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века.
Символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце XV в., первый флаг — в XVIII в., а первый государственный гимн — в XIX в.
Время правления московского князя Ивана III было эпохой образования единого Российского государства. Исчезали последние независимые княжества, соперничавшие когда-то с Москвой. Россия уверен но выступала на международной арене. Иван III именовался государем всея Руси, а в некоторых случаях даже царём.
Единая держава требовала и единых символов. Государственными эмблемами России стали двуглавый орёл и всадник, поражающий копьём змия. Впервые они были объединены на печати Ивана III 1490-х гг.
В Российском государственном архиве древних актов в Москве хранится грамота Ивана III, датируемая 1497 г . Она представляет собой жалованную грамоту великого московского князя своим племянникам — Фёдору Борисовичу и Ивану Борисовичу.
Грамоту скрепили четыре печати. Наиболее примечательной из них была сделанная из красного воска печать Ивана III .
Эмблемы печати — всадник и орёл — стали восприниматься как официальные символы Российского государства. Поэтому не так давно, в 1997 г ., и отмечалось 500-летие государственного герба России.
Другие вопросы из категории
43 говориться о том, что обязательно основное общее образование( т.е. 9 классов) А мне нужно придумать речь, ну высказать свое мнение о внесении поправки в эту статью, т.е сделать обязательным основное ПОЛНОЕ образование(11 классов) Я буду выступать в роли главы фракции "Родина". Помогите хоть чуть-чуть, а))
Написать короткое эссе на тему: есть ли,на ваш взгляд, обязанности ограничениям ваших прав?Почему?
а)базисный учебный план Министерства образования
б)типовой устав общественный организации
в)устав образовательного учреждения.
И почему..
Заранее спасибо.
Читайте также
прокурора (государственный обвинитель) пришел к выводу о невиновности
подсудимого. Прокурор отказался от обвинения, и судья прекратил
уголовное дело. Потерпевший не согласился и подал жалобу вышестоящему
прокурору.
Каковы полномочия государственного обвинителя? Правильно ли
поступил судья? Влияет ли согласие (несогласие) потерпевшего в случае
изменения обвинителем позиции?
Задача № 2. Рассматривая уголовное дело о совершении вымогательства в
отношении несовершеннолетнего Серова, суд по ходатайству адвоката
потерпевшего и его законных представителей принял решение о проведении
закрытого судебного заседания.
Допустимо ли такое решение? Какова сущность принципа гласности? Какие
изъятия из принципа гласности предусмотрены законом?